Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство Азимут". Все права защищены. Текстовые материалы размещенные на сайте являются собственностью Издательства Азимут и не могут быть использованы без письменного разрешения.

В отпуск по Пермскому краю

05.10.2019 18:13:35

Для полного погружения в рассказ, вначале опишу характеры главных героев, коих всего четыре штуки.

Первый, это я, автор этого рассказа. Молодой человек, которому только исполнилось двадцать пять лет, который еще амбициозен, умен и, возможно, хорош собой, но, в противовес этим качествам, довольно ленив, размерен и не тороплив. Ко мне часто приходят оригинальные, а иногда и безумные идеи, но если в них не подкидывать топлива, то они так и остаются идеями.

Роль второго действующего лица исполняет моя девушка. Она встает и ложится рано, не пьет чай с сахаром и с завидным постоянством контролирует исполнение моих идей, пока я сам не начну жалеть, что они вообще появились на свет.

Третий человек из трех, но не по важности, а по счетности, двоюродная сестра моей девушки. В их сестринском клубе по интересам всего четверо членов, но только одна из них с нами отбывала отпуск. Человек не заурядный, энергичный и интересный. Сам по себе клуб представляет что-то среднее между: 1) давайте сходим в крутой поход, чтобы подняться на гору, увидеть замечательный пейзаж и пройти много-много километров пешком, и 2) давайте сходим в поход, чтобы увековечить в социальных сетях нашу яишенку с помидорками, лучком и колбаской, и себя, в вечерних платьях на фоне горных вершин.

Ну и последний главный герой, буренка обыкновенная. К общему счастью весьма пугливая.

Перейдем к завязке сюжета. На улице стоял май, далеко не самый теплый на моей памяти, да и подождливей, чем обычно. Между мной и моей спутницей состоялся занимательный диалог:

- Любовь моя, возьми отпуск на середину июля. Мы с сеструлями задумали поездку по Пермскому краю, на 10 дней, спать будем в палатках.

-А если я не хочу?

-Поеду без тебя.

Как-то вот так. Я недолго скитался между вариантами отпустить свою девушку, куда-то без меня и потратить отпуск на активный, а не ленивый отдых. Дальше можно немного перемотать. Бззззз.

За 10 дней до поездки:

- Милая, ты видела прогноз погоды? Обещают сплошной дождь. Да и две сестры не смогут. Может, лучше в Турцию слетаем? Сейчас хороший список горящих предложений.

-Нет, раз запланировали, то едем.

Бззззз.

И вот 12 июля. Долгожданный первый день отпуска. Сбор вещей, составление маршрута. Как единственный мужчина в группе взял вопрос безопасности на себя. Ведь всякое бывает. Поэтому в багажнике приютились топор, нож и бита, а в кармане – перцовый баллончик от собак.

13 июля.

Встали в полшестого утра, позавтракали и сели в автомобиль. Думаю, стоит уточнить, что в нашей паре, водитель – девушка. С приличным стажем. А я, в силу здоровья, пассажир. И как честный пассажир, стараясь держать постоянно закрывающиеся глаза открытыми, нес всякую чепуху, иногда даже подпевал магнитоле, не столько не давая уснуть водителю, сколько самому себе. Моих усилий хватило на полных тридцать минут, пока мы не подобрали у Горьковского парка сестру. По-джентельменски уступив свое место новому пассажиру, я размеренно задремал на заднем сиденье под женскую болтовню.

Первое мое пробуждение было практически моментальным, по наручным часам буквально и тридцати минут не прошло. Мы остановились у Ленты, чтобы запастись припасами на ближайшие пару дней. Оплатив продукты и дотащив пакеты до машины, я выполнил свой долг и вернулся к тому, на чем меня прервали.

Второе пробуждение было уже куда более приятным. Если бы не немного затекшие конечности, я бы его даже назвал идеальным. Первая наша плановая остановка. Ныроб. Рабочий поселок, расположенный в Чердынском районе на севере Пермского края. По показаниям одометра, мы проехали 408 километров. Посмотрели на Никольскую церковь, Богоявленскую церковь. На яму Романова и сад вокруг нее.

Ныроб. Автор:

Несмотря на то, что на улице была суббота, и погода на удивление была замечательной, людей вокруг особо не было, поэтому смотреть на достопримечательности пришлось из-за ограждений.

Насмотревшись, поехали дальше к Никольскому роднику. У нас был подробный маршрут распечатанный с туристического сайта, где сей родник был указан не верно. Об этом мы узнали от местных грибников, которые нас сориентировали, а мы пожелали им хорошего урожая. Сам Никольский родник очень облагорожен: скамейки, лесенки, все красиво. Даже как-то настроение значительно улучшилось, не так уж и плохо начинался отпуск.

Следующим пунктом была Узкая улочка. Перед съездом с трассы остановились у местной беседки на обед. На горелку поставили котелок с водой, в который засыпали макароны и тушенку. Вода, по сравнению с домашними условиями, из-за ветра закипает значительно дольше. Зато за это время мы успели обойти нашу полянку и собрать несколько приличных грибов. Макароны с тушенкой, вприкуску с помидорками и огурцами, да на свежем воздухе. Солнышко греет, ветерок обдувает. Блаженство, а не обед. Но это, конечно, не яичница, поэтому никто фотографировать еду не стал.

Пообедав, добрались до Узкой улочки. Вот где начались настоящие приключения. Стоило выйти из машины, начался ливень. Хороший, сплошной ливень. Но мы же молодые, куда нам отступать из-за какого-то дождя. Накинув дождевики, поднялись к ущелью.

Узкая улочка. Автор:

По поверью, если подняться по Узкой улочке, все грехи очистятся. Но реализовать это физически возможно только в сухую погоду. А дождь шел и шел. И к этому моменту уже пришло осознание, насколько я не подготовленный турист в отличие от своих подруг. Мои текстильные кроссовки и трикотажные штаны не вписывались в такое путешествие, и я стал с завистью поглядывать на высокие резиновые сапоги. Сделав пару (десятков) фото, мы спустились обратно и поднялись на противоположную возвышенность. Лес густой, тропинка узкая, солнце за тучами. Атмосфера, откровенно говоря, мрачная. И тут из-за деревьев мы вышли к НЕМУ. Первоначально это строение показалось заброшенным, очень мрачным и невероятно опасным. Сразу всплыли в памяти все книжки, которые я когда-либо читал о приведениях. Мы даже рискнули открыть его и посмотреть на расставленные внутри иконы. Как мне объяснили мои спутницы, эта земля - Искорское городище, а здание - часовня.

Искорское городище, а здание - часовня.. Автор:

На обратном пути мои мысли переключились с паранормальных на более реальные. Например, я думал о том, что если бы нам сейчас попался медведь, получилось ли бы у меня заманить его в это здание и запереть? Вот сюрприз получился бы для следующих туристов.

Хорошо вымоченные мы двинулись в сторону Чердыни, посетив по пути несколько церквей:

1) Искор. Почти заброшенная, но очень красивая церковь. Почему почти? Потому что внутри поселился мужчина, который на безвозмездной основе прибирает и по мере возможностей облагораживает полуразрушенное здание. Он же устроил нам экскурсию по зданию - показал настенные росписи, поведал историю церкви и более-менее значимые события, с которыми она связана. И даже провел на второй этаж, по очень узким лестницам, настолько, что подниматься приходилось бочком. В целом, получилась очень качественная экскурсия, ничем не уступающая, посещению какой-нибудь старой крепости за границей.

Искор. Автор:

2 и 3) Камгорт и Вильгорт. Очень красивые церкви из красного кирпича, к сожалению закрыты. Внутрь попасть не удалось.

Камгорт. Автор:

Вильгорт. Автор:

4) Покча. Благовещенская церковь. Центр здания обвалился, но по периметру осталось практически не поврежденным. Добавим к этому контраст с природой, которая уже пустила свои корни внутрь постройки, и получим нереально красивое место для фотографий. Множество ракурсов, игра красок, сюрреалистичная атмосфера. Рядом открывается замечательный вид на реку Колву, из которой выбежала группа полуголых подростков, предложив за денежное вознаграждение устроить экскурсию.

Покча. Благовещенская церковь. Автор:

От Покчи до Чердыни доехали буквально за пару минут. Остановились у законсервированной Церкви Всех Святых.

Остановились у законсервированной Церкви Всех Святых. Автор:

Около часа гуляли по городу, забавно, когда каждый второй дом – исторический памятник. Не смогли не запечатлеть стрит-арт в виде карты района.

Не смогли не запечатлеть стрит-арт в виде карты района. Автор:

День выдался очень ярким и насыщенным, даже не смотря на частый дождь. Поэтому усталые, но довольные, мы остановились на ночевку на окраине частного сектора в Красновишерске. С последними остатками энергии разбили две палатки, поджарили картошку и уснули.

14 июля.

По планам был подъем в 8 утра и поход на Полюд. Но когда планы шли так, как надо? Со слов моих не выспавшихся спутниц, всю ночь шел дождь и гремел гром. Хорошо, что у меня железобетонный сон. В 9 утра поток воды с неба ненадолго приостановился, позволив нам позавтракать и упаковать вещи. И снова начался, как только мы сели в машину. Поход на Полюд сменился поездкой на Малый и Большой Ветлан.

Прибыв на место, мы еще полчаса ждали в машине, пока закончится дождь.

Малый Ветлан. Все помнят, что всю ночь шел дождь? А что я приехал в трикотажных штанах и таких же кроссовках? По началу я пытался перепрыгивать лужи, одевал бахилы поверх носков, но все мои усилия были тщетны. Поэтому я смирился и уже шел напрямую через лужи по колено. Сами пещеры и гроты Малого Ветлана вызывают неподдельный интерес. Иногда встречаются тайники, оставленными туристами.

Сами пещеры и гроты Малого Ветлана вызывают неподдельный интерес.. Автор:

Большой Ветлан. В отличие от меня, моя девушка и ее сестра здесь не первый раз и рассказали мне, что при подъеме в гору была лестница. Была. Лестница. Теперь лестницы нет, и если бы не натянутая толстая металлическая проволока, я бы ни за что не поднялся туда своими силами. Подъем очень резкий, земля очень скользкая. Десять потов сошло, пока мы лезли. Но какой захватывающий вид сверху. Леса и Вишера. Здесь девушки достали свои платья и устроили фотосессию.  Пока они цифровали свои образы, я стоял у края и любовался природой. Еще думаю, стоит упомянуть про мой газовый баллончик, которым я сдуру воспользовался, а ветер отнес содержимое в сторону моих спутниц. Спуск обратно, ожидаемо, был тяжелее, чем подъем.Ветлан. Автор:

Ночевать мы вернулись на место предыдущей дислокации. Снова поставили палатки, приготовили ужин и легли спать.

15 июля.

Подъем в 8 утра. Новый день – новые приключения. Сегодня мы решили посетить Помяненный камень, он же Колчимский. До начала маршрута мы добрались на машине, оттуда, утопая в лесной жиже, пешком через лес. От начала и до конца нужно пройти где-то пять километров, но учитывая множество разных тропинок, очень легко заблудиться. Поэтому для туристов на деревьях повязаны ленточки. В целом весь путь до Помяненного состоял из попыток угадать, какая из луж менее глубокая.

Пройдя лес, чтобы добраться до самой вершины, нужно еще взобраться на курумные россыпи. Помяненный камень весь состоит из курумника и огромных валунов, которые очень затрудняют подъем. Описать словами увиденные пейзажи невозможно – лучше там побывать и увидеть своими глазами. На самом верху, девушки снова переоделись в свои платья. Мы бы могли там и весь день просидеть, да вот только на небе стали собираться тучи. Спуститься с камней до начала дождя мы не успели – камни стали скользкие и не обошлось без пары ушибов.

. Автор:

Морально и физически, этот день был самым тяжелым. К моменту, когда мы вернулись на нашу стоянку, все очень сильно проголодались. Общим голосованием было решено пожарить картофель, как наиболее простой и быстрый способ приготовления еды. Но прост и быстр он не тогда, когда газовый баллон загорается, взрывается и превращает вашу единственную портативную плиту в мусор. Все в шоке, голод одолевает, усталость накатывает, а магазины уже закрыты.

Прямо рядом с палаткой было найдено пару кирпичей, у ближайших соседей была куплена охапка дров. С самими соседями поговорить не получилось. Звал, стучал, ноль внимания. Но машина на месте, а до этого за забором, вроде бы, кто-то мелькал. Поэтому дрова были присвоены, однако недалеко гулящая совесть, заставила оставить на пустующем месте сторублевую купюру.

Спустились к самой реке, ибо разжигать костер в частном секторе дело опасное, а тут и вода и песок. Два часа. Столько жарилась картошка на костре.

16 июля.

Меня разбудили в 6 утра. Вечером мы решили, что сегодня поспим подольше, потому что надо посетить магазин. Но меня разбудили в 6 утра. Как оказалось, снаружи кто-то ходил и скребся об палатку. Страшно конечно, мозг понимает, что это, скорее всего, пришли собаки на остатки нашего ужина, но все равно не по себе. Поэтому, вооружившись битой в одной руке и перцовым баллончиком в другой, я осторожно расстегнул молнию. Помните, что у нас еще есть четвертое действующее лицо? Мимо наших палаток шли буренки, скорее всего, на водопой к реке. И выглянув из палатки, я нос к носу столкнулся с одной из них. Это был первый раз, когда увидел как подпрыгивает корова, да еще и так высоко.

. Автор:

В конце концов мы дождались открытия магазинов. Нашли, где продавались портативные плиты. Там же приглядел себе противоэнцефалитный костюм и резиновые сапоги по чудесной цене. По маршруту нам осталось посетить Полюд, но всю нашу поездку он был затянут туманом, поэтому особого смысла в нем не было.

Тем временем солнце спряталось, набежали тучи. Дальше по маршруту были Соликамск, Березники, Александровск, но дождь как начался утром, так весь день и не прекращался. На срочном голосовании было решено возвращаться домой. Вот такой выдался отпуск.

Автор – Кирилл Новосёлов.