Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство Азимут". Все права защищены. Текстовые материалы размещенные на сайте являются собственностью Издательства Азимут и не могут быть использованы без письменного разрешения.

Таганай в феврале

26.02.2019 16:40:02

А я не хочу достойно,

А я хочу по-дурацки

Дико! Безумно! Резко..

Но чтобы были все краски!

В прошедшие выходные мы решили встретить первые лучики солнца на вершине Александровской Сопки, НП Таганай. В пятницу вечером мы с рюкзаками выехали из дома, переночевали в машине на трассе и уже в 7 утра карабкались на вершину. Рассветные краски увидеть не удалось, Большой Таганай был затянут облаками и угадывался только по смутным очертаниям.Но это ничуть не огорчило. Полазать по скальным выступам с утра - это тоже удовольствие, да еще и какое! Вниз мы с ветерком прокатились на попперах)

Александровская сопка. Автор: Тимур Тузмухаметов

нп Таганай. Автор: Тимур Тузмухаметов

День мы решили посвятить не самым посещаемым вершинам парка - Северной вершине Двуглавой сопки, которая получила название "Бараньи лбы"за крутизну скальных выступов и Митькиным скалам. От центральной усадьбы до приюта "Белый ключ" тянется практически автострада. Здесь мы встретили множество туристов, разношёрстных и разнопёрых. Совсем малышей, отважно перебирающих ножками, туристов с рюкзачищами, представителей старшего поколения, вышедших на прогулку с трекинговыми палками. Мы ненадолго остановились у "Белого ключа", попили чай, немножко подурачились и отправились в дальнейший путь до приюта "Гремучий ключ". Оттуда нам предстояло подняться на Бараньи лбы. Отсутствие тропы огорчило, но не остановило) Похоже, что за последние несколько дней желающих подняться на эту вершину не было, мы оказались первопроходцами. Эмоции зашкаливали - часть пути мы пробирались на четвереньках, чтобы не провалиться между камнями, радостно смеялись, оборачивались назад, чтобы насладиться видами. Со склона Бараньих лбов горная страна Таганай по-особому прекрасна. Откликной гребень и Митькины скалы видно как на ладони. Они, такие величественные, возвышаются над затуманенным лесом и кажутся такими далёкими, такими недосягаемыми.

2.jpgподъем на Бараньи лбы. Автор: Тимур Тузмухаметов

вершина Бараньих лбов. Автор: Тимур Тузмухаметов

С вершины мы полюбовались Перьями (Южная вершина Двуглавой сопки) и по любимой традиции с ветерком понеслись на попперах вниз по склону. До заката оставалось полтора часа, мы единогласно решили сбегать на Митькины скалы. Вершинка порадовала множеством каменных останцев. Складывается ощущение, что когда-то давным-давно здесь стояли каменные замки, а сейчас нам посчастливилось увидеть то, что от них осталось. К центральной усадьбе мы возвращались затемно по нижней тропе. Налобные фонарики подсвечивали тропу, из леса периодически раздавался хруст веток, ветер качал макушки деревьев. Вспоминались легенды про Киалимскую бабушку. Примерно в это же время, 2 года назад, она померещилась нам на развилке между верхней и нижней тропой. Конечно, списали это на усталость, но теперь, в тёмном лесу, это казалось таким правдоподобным.

Митькины скалы. Автор: Тимур Тузмухаметов

Переночевали мы в уютной квартире, в городе Златоуст. Уплетали пельмени, слушали песни Митяева и чувствовали себя абсолютно счастливыми.. Воскресенье мы провели на второй сопке хребта Уреньга. Дорога от Веселовки до хребта достаточно приятная. Людей практически не было, мы наслаждались свежим воздухом, тишиной и замечательной компанией. Уреньга встретила нас пронизывающим ветром, колючими снежинками, летящими в лицо. Под ногами практически не было снега, вся вершина усыпана острыми камнями, на останцах красивая, почти сказочная наледь. Казалось, что мы случайно забрели во владения Снежной Королевы. Настолько здесь сурово. Сурово и прекрасно. Чего стоят только деревья, покрытые ледяной корочкой, каменные ледяные глыбы.. Здесь настолько атмосферно, что отсутствие видов ничуть не расстроило)

Уреньга. Автор: Тимур Тузмухаметов

По дороге домой мы ощущали приятную усталость.. Радовались, что никуда не нужно карабкаться из последних сил. Но уже через пару часов поймали себя на том, что обсуждаем предстоящие, не менее насыщенные поездки)