Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство Азимут". Все права защищены. Текстовые материалы размещенные на сайте являются собственностью Издательства Азимут и не могут быть использованы без письменного разрешения.

Сплав от Серебрянки до Верхней Ослянки в одиночку

04.11.2018 21:17:26

Решил я реализовать своё давнее желание совместить сплав с охотой и рыбалкой. Долго ждал погоду – выбирал несколько сухих и ясных дней. Эта удача пришлась на конец сентября, с 24 по 27 число. Отпросился на работе на неделю, быстренько затарился продуктами и рванул в Ослянку.

Переночевал у родных, утром в 8 утра уже был на реке. Предыдущие дни были холодными, дождливыми, и река встретила меня туманными сырыми берегами. Через пару поворотов я увидел на воде стаю уток, приготовил оружие. Пернатые не стали ждать моего приближения и лениво вспорхнули с воды. Полетели ОТ меня. Оружие оставил под рукой. Пес настороженно вертел головой, с его десятилетним опытом прекрасно понимая, что оружие приготовлено для дела. Значит надо искать, где ждет нас добыча…

Нижняя плита поутру. Автор: Андрей Вяткин

Нижняя плита снизу. Автор: Андрей Вяткин

Я планировал пройти за четверо суток сплавом от деревни Серебрянка до деревни Верхняя Ослянка. Маршрут на карте. Каждый цвет принадлежит к одному из переходов. Четырехлучевые звезды показывают места остановок на рыбалку, охоту или на обед, «домики» - это стоянки, две пятилучевые звезды – точки, где мне удалось добыть дичину. Низкий уровень воды в реке, а также короткий световой день вынудили меня сократить время на остановки и отказаться от тотальных рыбалки и охоты. В первый день, например, я много шел пешком по скользким камням перекатов, волоча лодку за собой.

карта. Автор: Андрей Вяткин

Тем не менее на первый обед я остановился рано, напротив пляжа в Точильном логу. Времени я потратил чуть, но успел посмотреть старицу и вспугнуть пару вальдшнепов. День начинался хмуро и сыро, а я ждал солнце. Пока его не было, я снимал влажные, мрачные скалы, украшенные кустами и деревьями. Одной из моих целей на сплаве был поиск новых мест стоянок на будущее, поэтому я ещё раз остановился для осмотра перспективного галечного пляжа часа через два. Пляж оказался тесноват даже для меня одного, а меня привлекла ещё одна старица напротив. В траве напротив кто-то плескался, но позировать не стал.

После Шурыша. Автор: Андрей Вяткин

Через час я остановился на ночевку, бросил лодку на берегу и рванул в лес. За час блужданий пес поднял пару вальдшнепов, за одним из них я даже потоптался следом – так хотелось обеспечить себя свежей дичью. Не вышло… Рябчика поблизости не оказалось. Рыбалка… Попытка поймать себе хариуса обернулась обрывом нимфы и последующей тишиной.

Сентябрь, темнеет рано. Я успел на газу приготовить себе ужин и разжечь костер. Вовремя. Пламя костра освещало пятачок рядом с палаткой, а далее стояла плотная стена мрака. Восемь часов вечера. Во тьме леса шла своя жизнь: кто-то шуршал, пищал, свистел, было слышно сопение и чавканье. Меня охватил страх… Я боялся даже представить себе всех этих монстров, боялся лечь спать! Да и рано ещё. На часах восемь с половиной пополудни. Попытался упереться ладонью в эту стену – рука ушла вперед полностью и даже была видна в свете костра. Шагнул вперёд и оказался в мире теней. Черные, плотные, где-то фиолетовые, жесткие и колючие, так и норовят уткнуться в глаза. А вот и чьи-то горящие глаза, ещё и дышат жарко. Это пес! Пес–песец подкрался незаметно, серый и лохматый. Предупреждать надо – так и обделаться можно.

Скалы уходят в небо. Автор: Андрей Вяткин

Из собеседников только эта скотина. Слушает очень внимательно, проникновенно смотрит в глаза, а затем возвращается к прерванному вечернему туалету. Он спокойно и невозмутимо вылизывает пальцы на лапах, между пальцами, лапы и между ними. Я ему верю, он не впервые охотится со мной, и его чутье не подводило до сих пор ни его, ни меня. Почистившись, подошел к палатке, посмотрел на меня и заворчал. Свысока так заворчал, повелительно: «Спать надо, открывай хату!» Успокоил. Если уж он не испытывает страха перед окружающей тьмой, то и мне бояться нечего. В девять вечера и я забрался в спальник и… уснул намертво. Спал досыта – в сдвоенной палатке тепло, собака греет ноги, нет ни будильника, ни мобильника – оттянулся.

Спряталась. Автор: Андрей Вяткин

С утра всё пошло по накатанной: позавтракал вчерашним варевом, собрал манатки в узел, и в путь. Охоту и рыбалку отложил на потом, фотографировал. Я ловил свет и тени, движение и покой, напор воды и стойкость скал.

Нижняя плита вблизи. Автор: Андрей Вяткин

В этот день я впервые встретил людей на маршруте. Я поприветствовал их, но безответно. Они были далеки от всего: от жилья, от меня. Они оторвались от земли и парили где-то в десяти километрах надо мной, оставляя за собой пушистую прямую инверсионного выхлопа. Солнце сверкало не по-осеннему, пес нежился в лодке, иногда меняя одну причудливую позу на другую, ещё более вычурную.

Короткая остановка на обед позволила размять ноги и помочить мушки. Затем заново в лодку и на сплав. Я спешил – мелководье тормозило движение, а я обещал вернуться через четыре дня. Река сверкала: золото опавшей листвы спорило с золотом солнечных бликов, глубокая синева неба подчеркивалась белизной облаков и хлопьев пены на воде.

Обед. Автор: Андрей Вяткин

К вечеру, пройдя охотничью избушку, поздоровавшись с её хозяином и бросив удивленный взгляд на его возбужденную молодую лайку, мы с собакой встали на ночевку невдалеке от них. Здесь мне было спокойнее, всё-таки не один, хотя и виртуально.

Утро выдалось туманное и получилось поздним – стартовал я около одиннадцати часов. Зато мне удалось на великолепном солнце снять одну из лучших скал Серебряной – Нижнюю Плиту. Белка, которую я увидел уже снизу по течению, с бессовестным спокойствием, не торопясь, перебиралась с ветки на ветку небольшой сосны, даже не притормозила. Распушив хвост, она перескочила на соседнее дерево и скрылась из виду.

Туман уходит. Автор: Андрей Вяткин

После бурного переката в устье, Серебряная вынесла меня в Чусовую. Наступило расслабление, время спокойной воды и спокойного сплава. Мне встречались пока только такие же одиночки, как и я. Одинокий рыбак чистил одинокого леща – не клюет… Одинокая мышка шарахнулась обратно к тому берегу, от которого отплыла только что. Одинокая цапля охотилась за мелкой рыбой на отмели.

Усть-Серебрянная. Автор: Андрей Вяткин

сплав в одиночку. Автор: Андрей Вяткин

Незадолго до Кына я попытался порыбачить у Корабельного. Снова обрыв приманки и опять ничего следом. Кын я проходил на закате – смотрится. Далее искал спокойную стоянку – везде рыбачат, везде занято. Удалось причалить уже ниже Востряка в сумерках. Повезло – кем-то напиленные дрова были аккуратно сложены в поленницу и сухие. Костер я разжег только для освещения и для того, чтобы отпугнуть енотовидную собаку. Её присутствие ощущалось по останкам перловиц на берегу, да и ночью слышался характерный посвист. К огню она не пошла – опасно. На следующее утро я вновь вошел в границы Свердловской области и приготовил оружие. Удача улыбнулась мне чуть ниже Бабенок – добыл селезня.

. Автор: Андрей Вяткин

Спокойный сплав после бурного лета на работе, отдых, которому я завидую уже несколько лет и жалею лишь о его скоротечности. Ни капли дождя за четверо суток, ослепительное солнце, молчание мобильника, тишина и усталость в плечах. От-дох-нул.