Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство Азимут". Все права защищены. Текстовые материалы размещенные на сайте являются собственностью Издательства Азимут и не могут быть использованы без письменного разрешения.

Серебрянский камень

17.12.2018 17:22:05

Многие были на Серебрянке. Многие скажут - а куда там залазить то? Едешь по дороге на Конжак до указателя, и поднимаешься по тропинке направо. Но дело в том, что мы не ищем легких путей. Тем более значок "Альпинист России" не дадут за то, что ты по тропинке поднялся.
Восхождение мы запланировали по южному гребню. Маршрут пролегал по всему хребту. Взяли с собой все снаряжение, что было: кошки, веревки, карабины, системы, спусковые, ледорубы и прочее.

в пути. Автор: Виктор Петров

До начала маршрута шли пешком, около пяти километров. Потом стали подниматься по склону в сторону хребта. Камни как молчаливые великаны нависали над нами. Остановились под одним из них. Наш инструктор пошел искать вход на маршрут, а мы остались ждать. Прибежала собака. Никак не пойму, откуда там собака? Ласковое и дружелюбное создание. Пообщавшись с нами и увидев далеко внизу другую группу, она убежала к ним, требовать дань в виде колбасы.

. Автор: Виктор Петров

Пока мы оглядывали окрестности, увидели поистине удивительное явление. Между двух скал наверху зародился небольшой вихрик. Он начал расти прямо на глазах и буквально за полминуты он превратился в пятиметровый снежный смерч. Как джинн… Только снежный. Кружась он прошел мимо нас и скрылся в дали.
Инструктор вернулся и мы вышли на маршрут.
Нам сходу пришлось лезть на практически вертикальную снежную стену. Пробивая ступеньки ботинками, а позднее ледорубом мы поднялись на первые зубцы хребта. Нам открылся красивейший вид. Снежные склоны, уходящие вниз, скалы острыми краями упирающиеся в небо. И ГОРЫ. Кругом ГОРЫ. Именно так, большими буквами: ГОРЫ. Вершины, упирающиеся в облака, и выныривающие из них. У меня просто не хватает слов, чтоб описать всю гамму чувств охвативших меня. Лучше, чем слова Владимира Семеновича Высоцкого, никто еще не придумал: "Внизу не встретишь, как не тянись, за всю свою счастливую жизнь. Десятой доли таких красот и чудес".

. Автор: Виктор Петров

Связались по двое. Длина веревки в связке пятнадцать метров. Мы с Машей пошли первые. Я впереди, разведывая дорогу. Маша меня страхует, перебросив веревку через камень и постепенно выдавая мне её. Потом я, перебросив веревку через камень, выбирал ее, страхуя напарницу. Дошли до края. Вниз - метров двадцать. На остром зубце делаю станцию. Перекидываю через него петлю в два оборота и пристегиваю мастер-карабин. Встёгиваюсь в него сам и пристегиваю второй карабасик. Через него вяжу узел UYAA и даю команду Маше подходить ко мне, сам в это время ее страхую, выбирая веревку через узел. Когда напарница встегнулась в станцию мы сняли веревку и перемаркировали. Один конец в мастер-карабин на станции, бухту мне на пояс. В короткий ус самостраховки спусковое, а его уже в веревку. Из репшнура вяжу на веревке тройной схватывающий и привязываю к себе. Ледоруб за спину. Всё! Я готов! Спускаюсь вниз.

Виктор Петров на восхождении. Автор: Мария Коновалова

Добравшись до ровного участка достаю ледоруб и в биваю его в снег по самый клювик (самостраховка преже всего!) пристегиваюсь к нему и отцепляю веревку. Веревка свободна! – кричу наверх. Спускается Маша. После нее ребята отвязывают нашу веревку и сбрасывают вниз. Мы отходим в углубление между скал, прячась от ветра. Делаем связку с расстоянием пять метров.
Когда вся группа была в сборе и в связках, пошли дальше. Солнце, отражаясь от склонов, слепит нещадно, Ветер готов сбросить вниз. Но мы идем. И снова вертикальная стена, наст, ступени, ледорубы. Наверху удлиняем связки до пятнадцати метров и идем, срахуя себя через естественные точки крепления, то есть скалы. Снова спуск, но пониже, метров семь. Обвиваю веревкой валун, и страхую напарницу, пока она спускается. Благополучно съехав на пятой точке к ровной поверхности, дожидаемся группы.

. Автор: Виктор Петров

Дальше наш путь лежал по более ровной поверхности с постепенным набором высоты. Шли долго. Я уже не видел ничего вокруг. Только кровь в голове шумела, а пред глазами следы инструктора. Топаем след в след. На два шага делаю вдох, на два выдох.
Внезапно оступился, поскользнулся и рухнул на спину, покатился головой вперед, набирая скорость. Время замедлилось. Оцениваю ситуацию: дальше по склону камни, докачусь - поломаюсь весь. Перекатываюсь на живот и вбиваю клювик ледоруба в фирн (это уже не снег, но еще и не лед). Остановился. Носками ботинок пробиваю себе ступени. Встаю и постепенно иду к группе. Подошел и только теперь выдохнул с облегчением. Идем дальше. Видна уже вершина, но что б до нее добраться нужно преодолеть вертикальную стену. А что нам? Нам это не помеха! Поднимались долго. Пробивали ступени ледорубами. Гора сопротивлялась покорителям. Но мы это сделали! На вершине стояли уставшие, но счастливейшие. Самые лучшие моменты моей жизни связаны с преодолением трудностей. Будь то вершина, весенний порог или просто сложный Пеший маршрут. Когда ты стоишь на вершине ты чувствуешь - Я МОГУ ВСЕ!!!!

Огромное спасибо Копылову Михаилу. Нашему инструктору.
И отдельное огромнейшее спасибо Юре Демидову за ледорубы.
А так же всей нашей команде. Ребята это было здорово!!!!

Текст - Виктор Петров

Фото - Виктор Птеров, Мария Коновалова.