Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство Азимут". Все права защищены. Текстовые материалы размещенные на сайте являются собственностью Издательства Азимут и не могут быть использованы без письменного разрешения.

Поход на Шудью 23-25 февраля 2016

30.11.2017 01:07:47

Вставать жутко не хотелось, но и спать я уже не мог. Нас ждала гора. С трудом выпростав затекшую руку из спальника, я заспанными глазами пытался рассмотреть циферблат. На часах было семь утра. Печка давно погасла и свод палатки блестел искрами инея. Сверху уже не капало, влага застыла на стенках ледяными потеками. В темноте посапывали и похрапывали туристы. Очень неохотно я вылез из тёплого нутра спальника и стал одеваться. Потихоньку зашевелились и другие обитатели палатки. После плотного завтрака мы вышли на маршрут. Ночной снегопад утих и через рваную вату облаков робко проглядывало тусклое солнце. Лыжня хоть и была утрамбована прошедшими ранее группами, оставалась достаточно рыхлой. Мы отошли километра на полтора – два от лагеря. Снегоступы держали плохо. Я разбил всю лыжню, превратив её в траншею, глубиной по пояс. Возвращаться обратно, чтобы переобуться в лыжи – досадная потеря времени. Но идти дальше в снегоступах, через лес по пухляку, это нереально. Решили возвращаться.

. Автор: Сергей Попов

-Дамир! Отбой! Лыжи нашли, возвращайся - передал я по рации.  -Понял. Возвращаюсь!. Автор:

Группа на лыжах, резво сбежала под горку, до лесовозной дороги, и ждала меня, пока я дошлепаю в снегоступах. Таня поджидала меня на обочине.

-Не ходи в лагерь, тут подождем. Дамир уже ушел за лыжами, сейчас принесет.

-Хорошо. Ответил я.

В нескольких метрах от нас, зарывшись в сугробы, стояли палатки группы туристов из Соликамска

-Вам лыжи надо? Берите наши, все равно без дела стоят. Предложил парень, стоявший рядом с палаткой

-Вот спасибо. Ответил я, доставая рацию и выходя на связь с Дамиром.

-Дамир, прием. Лыжи нашли, возвращайся.

-Понял. Возвращаюсь! Прошипело в ответ.

Дождавшись Дамира и переобувшись в лыжи, мы снова пошли к Шудье.

Чем больше утро набирало силу, тем смелее и увереннее светило солнце. Мы шли по заснеженной просеке, щурясь на сахарную голову Шудьи-Пендыш, что проглядывала через верхушки кедров.

Чем больше утро набирало силу, тем смелее и увереннее светило солнце.. Автор: Сергей Попов

Мы шли по заснеженной просеке, щурясь на сахарную голову Шудьи-Пендыш, что проглядывала через верхушки кедров.. Автор: Сергей Попов

Но наша радость, по ясной погоде, была недолгой. Постепенно небо стали заносить снеговые облака. С просеки мы свернули в лес. Еловые лапы держали пуховые подушки снега. Всё вокруг было сонным. Даже звук наших голосов не выходил за пределы нашей группы, он впитывался и поглощался белым безмолвием. Когда мы вышли на границу леса, небо уже полностью было затянуто. Далеко по склону Шудьи, черными муравьями, карабкались туристы, те, что приехали раньше, за день до нас. Чтобы не тропить, мы пошли по их следу, по траверсу горы. Примерно на середине подъема мы дошли до частокола из лыж, пополнив его своими. Дальше пошли пешком

Фирн на склоне был слабым и часто приходилось барахтаться по пояс в сыпухе, в поисках опоры. Мышцы ног постепенно забивались, моя "горка" обледенела и ломалась на сгибах. Зато защищала от продувания. Перчатки промокли. Благо что были запасные, иначе обморожения было бы не избежать. Чем больше я набирал высоту, тем сильнее становился ветер. Иногда я останавливался что бы перевести дух. В эти моменты я чувствовал, как ветер выдувает из меня силы. Это заставляло лезть вперёд. Я уже не смотрел ни вниз, ни вверх. Впивался взглядом прямо перед собой, выискивая ступени в снегу или глыбы курумника для опоры, и исступленно, на автомате перебирал всеми конечностями. В голове, нон-стопом, в такт движениям, звучали отрывки припева из песни Визбора "дороги трудны, но хуже без дорог".

Вершина приближалась медленно и не отвратимо. К моменту нашего восхождения на гребень, на вершине уже лежало снежное облако. Внутри него дул шквальный ветер, а пространство перестало существовать. Не было ни верха, ни низа, ни сторон. Глазу не за что было зацепиться. Скалы растворялись в снежном молоке, не было видно ни граней, ни границ.

Погода нас не баловала и вожделенных видов, пейзажей, окрестных гор и хребтов мы не увидели.. Автор:

Ну, вот мы и на вершине. Хотя понять это было трудно. Погода нас не баловала и вожделенных видов, пейзажей, окрестных гор и хребтов мы не увидели. А хотелось показать, и самому посмотреть на Белый камень, на ГУХ, на Мартай и Тулым…. Однако, нужно было возвращаться вниз. Это было намного проще. Мы просто скатывались на задницах. К семи вечера, наша группа была в базовом лагере. Впереди нас ждал ужин и крайняя ночевка в палатке.