Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство Азимут". Все права защищены. Текстовые материалы размещенные на сайте являются собственностью Издательства Азимут и не могут быть использованы без письменного разрешения.

Поездка в окрестности Суксуна и Серого камня (Вакутин).

03.09.2018 16:34:34

Рассказ прислан на конкурс "Как я провел Уральское лето 2018"

Одно мгновение лета 2018

Как я провёл свое лето?  Просто сногсшибательно, а знаете почему? Потому что лето действительно было, погода на Урале нас очень сильно радовала. Сам я из Перми, рассказов про путешествия по Пермскому краю ни один, но я вам хочу рассказать про поездку в окрестности Суксуна и Серого камня (Вакутин). Получилась она спонтанная. Зазывалочка для друзей была такая:

Ребята хочу предложить дружеский трип на выходной день, поездку в Суксун и его окрестности, там мы посетим водопад, серый камень и подвесной мост, можно пожарить шашлыки и заночевать в палатках, покупаться и хорошо отдохнуть, стоимость всего ничего 5 тыщ , да это шуточки. Выезд в субботу в 12-13 дня.

Панорама Серого камня.. Автор: Антон Осокин

Желание было у многих, но получилось у Димы и Тани + я моя девушка Саша+ наша собака (Джеси) и вот мы поехали.

От Перми до Серого камня километров 150-170. Находится он в легко доступном месте. Чтобы попасть к камню, нужно ехать по трассе Пермь – Екатеринбург, затем свернуть по указателю на Ключи. Проезжаете Ключи, Брехово, Осинцево. В Осинцево нужно свернуть налево – на грунтовку, идущую по полю. Едете примерно 1,5 километра перед лесом оставляйте машину и идете пешком. Проезжая деревни, мы 2 раза останавливались для того что бы узнать, а правильно ли мы едем, попался нам дед, первый же вопрос от него, а к кому едите? Мы ему на камень, ааа ну ладно, а фотоаппарат то взяли? Да, взяли, а он нам в ответ, а че тогда меня не фоткаете? Хаа, ну я его конечно “щелкнул”, он сразу застеснялся )))

Дак вот, проехав поле, и поднявшись 50-100 метров в горку, ты никак не можешь подумать, что перед тобой откроется такая красота и величие Пермской природы. Мы взяли 2 стула и принялись любоваться и фотографироваться.

Левая сторона Камня. Автор: Антон Осокин

Правая сторона Камня, снизу видно полянку, мы на ней ночевали. Автор: Антон Осокин

Серый камень в действии. Автор: Антон Осокин

Закат на Вакутине. Автор: Антон Осокин

Попалась нам пара пожилых людей, которые как оказалось ухаживают за этими краями. Женщина смотрела в бинокль и говорила супругу, что там еще дрова есть, мусор мы убирали. Сначала я не придал этому значения. На противоположной стороне виднелась полянка, нам же нужен был ночлег, и мы выбирали останемся на камне или поедем вниз к реке, выбор пал на реку с полянкой. Пробыли на камне наверно часов 5, съели арбуз выпили вина, полюбовались закатом. Спустились обратно в деревню и стали огибать камень.

Огибаем Серый камень. Автор: Антон Осокин

Дорога конечно не из легких, трава высотой с машину, кажется, что ты в ней просто утопаешь, конечно на ниве или джипе там едется очень спокойно, дорога узкая и, если попадется встречная машина, ух как нелегко будет разворачиваться. Так как дорога была ухабистая, а машины у нас с низкой посадкой, мы на какое-то время засомневались, что туда проедем, стояли думали и как знак нам был, ехала оттуда нива, мы поинтересовались, а сможем ли мы туда проехать, на что нам ответили, что да. Нам конечно это придало уверенности и через час мы были на этой поляне. Вы просто не представляете какое было удивление, когда мы на нее приехали, дрова наколоты, столы и лавки сделаны, зеркало весит на сосне, есть губка, средство для мытья посуды, сверху сидит здоровенная мягкая игрушка, как будто охраняет, построен туалет и в нем лежит туалетная бумага “Зева”, а не какая-то там за 5 рублей, вы конечно извините за такие подробности, но блин это ж так классно, такой сервис для людей, эта пара пожилых людей старается, да -да это они все организовывают.

Атрибутика вечера, керасиновая лампа. Автор: Антон Осокин

Мы уставшие, но такие довольные, разожгли огонь, пожарили мяска, а какое там было звездное небо, уффф просто космос, раз 5 падали звезды, а мы не то, чтобы желание загадать, только охать успевали )))) Когда мы поставили палатку, то поняли, что забыли взять спальники, но у нас был надувной матрас, мы надели все веще которые были, укрылись пледом, который рассчитан на одного человека и стали греться.

С утра нас разбудила машина, которая, как мне казалась, едет на нашу палатку ))) И кто ж вы думаете приехал на эту поляну, да-да это приехала та пара, которая ухаживает за этими местами. Они привезли 4 здоровенные колонки, подключили аппаратуру, микрофон и включили музыку что есть силы ))) Как оказалось, в этот день был организован праздник для жителей этой деревни, чуть позже приехали еще человек 20, все люди в возрасте, они сварили уху, сделали салатик и накормили нас. Одна женщина читала свой сочинённый стих в микрофон, мне казалось его в деревне было слышно, акустика там отличная. Мы оказались в сказке. Этим людям я желаю здоровья, они большие молодцы. Как они сказали, делают они это для отдыхающих. Ну а мы поехали дальше, нам предстояло посетить подвесной мост и водопад Плакун. Обе достопримечательности находятся в одном месте.

Утро начинается с трактора на поляне. Автор: Антон Осокин

Возвращаемся обратно в Суксун, а от него до деревень Сасыково и Пепелышей.

Подвесной мост через Лысьву. Автор: Антон Осокин

100 метров веселья. Автор: Антон Осокин

Вид с моста. Автор: Антон Осокин

Быстро нашли мост и увидели на том берегу водопад. Мост выглядел очень необычно, метров он наверно около 100, как только ты на него зашел, на том конце он уже зашатался. Я наверно по нему раза 4 прошелся, Саша очень боялась и держала всегда Джесю на руках, девочки такие девочки))) У водопада, конечно, народу много толпится, все фоткаются, кто-то принимает освежающие “ванны”. Мы в стороне не стояли, тоже освежились, скажу я вам, вода там ббррр бодрящая, по типу что мы на крещении испытываем, кто купается поймет. Так как программа была очень насыщенная, мы позволили себе поваляться еще на берегу, река там Сылва, искупались и поехали обратно. По пути нам встретились тюки, а я давно как хотел запечатлеть их, но все не получалось, а тут аж 2 поля было с ними, грех было не остановиться.

Водопад Плакун. Автор: Антон Осокин

По дороге в Суксун. Автор: Антон Осокин
Тюки на поле, по дороге в Суксун. Автор: Антон Осокин

Проезжая Суксун в центре есть большой пруд, на обратном пути не могли проехать мимо и не полюбоваться, выпили молока и отправились искать кафе чтобы покушать, потому что ехать обратно было часа 2, а ели мы только с утра, уху и салатик. Это конечно не реклама, но ведь на трассах автомобильных редко встретишь вкусную, как дома еду. Такая кафешка есть на выезде из Кунгура, сразу же первое, блин там так вкусно, все советую. Мы счастливые и довольные, поделились впечатлениями о таких удивительных местах. Попрощались и отправились домой….

Всем желаю побывать в этих местах, очень красиво и атмосферно.

Если у Вас остались вопросы или пожелания, буду рад ответить. Всем ярких путешествий.