Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство Азимут". Все права защищены. Текстовые материалы размещенные на сайте являются собственностью Издательства Азимут и не могут быть использованы без письменного разрешения.

Осеннее путешествие по Башкирии

07.11.2019 21:59:06

Моё лето 2019 выдалось не богатым на путешествия по любимому Уралу, отпуск я провела на Алтае, а коротенькие выходные получались, откровенно говоря, абсолютно тюленьими. В сентябре душенька не выдержала, и мы отправились на Южный Урал любоваться красками осени.

Ранним субботним утром мы прибыли в Тирлян, разместились на гусеничном вездеходе и помчали на Инзерские Зубчатки. Поездка на этом чудо-транспорте стала настоящим приключением - ветер в лицо, брызги грязи, преодоление рек! Нашему танку нипочём любая преграда! Зубчатки встретили нас туманом и моросящим дождиком, в такую погоду они особо прекрасны! Мы забрались на одну из высших точек хребта, зубья скрывались за серым туманным полотном, под нами раскинулся лес, он играл всеми красками осени - золотом, багрянцем, выглядывали вечно-зелёные хвойные деревья. Каменные останцы постепенно освобождались из туманного плена и уже через несколько минут предстали перед нами во всей красе. Маленький каменный мир поражает своими формами и очертаниями. Несколько часов мы провели здесь, любуясь окрестностями и таинственными каменными замками. Погода портилась тропу окончательно размыло дождём, в Тирлян мы приехали грязные до кончиков ушей, мокрые и замерзшие. Порадовавшись, что отбросили идею с ночёвкой в палатке, мы прибыли в Белорецк, где нас ждала теплая уютная квартира.


. Автор: Евгений Вегеле
. Автор: Евгений Вегеле

. Автор: Евгений Вегеле
 
. Автор: Евгений Вегеле
Воскресенье мы решили посвятить хребту Караташ и его основным достопримечательностям - скалам Зубы Шурале (они же Орлиные скалы) и Пику Уфа.
Прелесть этих мест не только в шикарных видах, но и в удалённости от автомобильных дорог. Добраться сюда можно только на электричке. От Белорецка до Инзера мы доехали на машине, а потом пересели на этот замечательный железнодорожный транспорт. Время в пути - примерно 20-30 минут, я провела их, прильнув к окошку. Башкирия восхитительна! 
Мы вышли на станции Айгир, познакомились там с другими туристами и дружной толпой отправились на скалы Зубы Шурале, именно здесь Малый Инзер пробивается в горной теснине между Караташем и вершиной Малый Ямантау. С зубцов открывается восхитительный вид на вершины Южно-Уральского заповедника, на железную дорогу, на реку. Очень живописны и сами Зубы, находясь на них, создаётся впечатление, что под ногами весь мир. Атмосферности нашему путешествию добавил туман - вершинки то прятались в него, то показывались. Картинка перед глазами постоянно менялась, как-будто мы перемещались из солнечного гостеприимного мира в загадочный мрачный лес, населённый фантастическими существами.

. Автор: Евгений Вегеле

. Автор: Евгений Вегеле

. Автор: Евгений Вегеле
 
Насладившись видами и атмосферой, мы отправились на Пик Уфа (919.9 м) - высшую точку хребта Караташ. Эта часть хребта оказалась не такой посещаемой, тропа здесь становится не очевидной, трава местами выше человеческого роста, мы регулярно сверялись с навигатором. Подъем на пик крутой, курумный, где-то приходилось подтягиваться на руках и вытягиваться в невероятных положениях! И вот мы наверху! Тучи и туман ушли, вершина встретила нас идеальной видимостью, можно в полной мере насладиться великолепием Башкирии, заснеженными вершинками на горизонте.

. Автор: Евгений Вегеле
 
. Автор: Евгений Вегеле

. Автор:
Когда мы начали спускаться, до электрички оставалось 2 часа, по нашим расчётам этого времени было более чем достаточно, чтобы дойти до станции, но... Что-то пошло не так) Наша многочисленная группа на спуске разбрелась в разные стороны, мы потеряли нужное направление на курумнике и оказались у подножия Пика с противоположной стороны. Сверившись с навигатором, мы поняли, что нужно лезть обратно. А потом снова спускаться, но уже в другую сторону. Времени до электрички оставалось все меньше, сил тоже. Наши шансы успеть на ПОСЛЕДНЮЮ электричку стремились к нулю. Мы лезли вверх, не разбирая тропы. Курумник уже не казался таким скользким и мокрым. Мы ползли вниз, стараясь высмотреть что-то похожее на тропу или хотя бы на разметку. Навигатор упорно твердил, что мы сбились с пути. Мы упорно лезли вперёд.
И вот, наконец, показалась тропа! Радости не было предела, до станции оставалось каких-то 4км пути и 40 минут времени. Часть пути мы быстро шли, часть пути бежали, потом у кого - то из участников группы кончились силы... Наша электричка улизнула.

. Автор: Евгений Вегеле

. Автор: Евгений Вегеле
 
БОльшая часть группы была далеко в лесу, когда мы выбрались к туристической базе "Айгир" возле одноимённой станции. Около домика своими делами занимался местный житель. Мы с надеждой спросили, можно ли отсюда выбраться. Альтернативных путей не нашлось, мужчина предложил заночевать на базе. Этот вариант нас категорически не радовал, ведь утром нужно попасть на работу..
На рельсах остановился товарняк, это был наш шанс!
Мы бежали по рельсам из последних сил, лёгкие обжигал холодный воздух, казалось, что товарняк никогда не кончится.. Я стою перед локомотивом, пытаюсь отдышаться, по щекам от собственного бессилия текут слёзы, машинист меня не замечает.. Прыгаю перед окном, размахиваю руками, стучу в железную стену, снова бегу к окну. И вот, наконец, он заметил меня.

- Здравствуйте, нам очень нужна Ваша помощь (дыхание ни в какую не хочет восстанавливаться, предательски катятся слезы). Мы опоздали на последнюю электричку. Река разлилась, на внедорожнике выбраться не удастся. У нас машина в Инзере, а мы тут. Завтра рано утром на работу. В Екатеринбург. Мы не сможем отсюда выбраться без Вашей помощи.
Машинист - взрослый улыбчивый мужчина. Задумчиво смотрит, затягивается сигаретой.
- Сколько вас?
- Не знаю. Может 15, может 20.
- Куда ж я вас возьму. У меня же охранник в последнем вагоне. В кабину все не влезут. А в вагоне вас током перебъет. Представляете, какое там напряжение?


Ребята постепенно подтягиваются к локомотиву. Все с надеждой смотрят на машиниста. Все понимают, что шансов нет. Поезд стоит долго, в Инзере для него нет путей приёма. Мы сидим на насыпи вдоль путей. Просто болтаем. Уже обо всем на свете. О Башкирии, о том, зачем тащимся в такую даль, о том, что лучше бы сидели дома перед телевизором или, на худой конец, ловили бы хариус в водах Малого Инзера.

В Инзере подготовили пути приёма, через пару минут состав тронется. Машинист выскакивает из кабины, открывает 2 вагона и запускает нас вовнутрь. 18 человек, 18 замученных, обессиленных, грязных человек. Мы не верили своему счастью...
На свой страх и риск этот улыбчивый мужчина взял нас с собой, разместил в комнатках, где места едва хватит четырем, где множество кнопочек и рычажков. Это чудо, просто настоящее чудо!

. Автор:

 
До Инзера мы долетели практически моментально, поезд стоял там ровно одну минуту, за которую мы успели десантироваться и, наконец, встретиться со своими машинами.
 
. Автор: Евгений Вегеле
 
Наша активность в общей сложности составила: 1349 км на машине, 50 км на танке, 25 км на электричке, 25 км на товарняке, 61 289 шагов ножками.
 
Автор текста - Юлия Илюшкина
Автор фото - Евгений Вегеле