Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство Азимут". Все права защищены. Текстовые материалы размещенные на сайте являются собственностью Издательства Азимут и не могут быть использованы без письменного разрешения.

Лыжное путешествие по Южному Уралу

16.01.2018 00:37:19

А по ночам мне снятся горы, они зовут меня домой..

В январские праздники мы с турклубом Уральского Федерального Университета "Романтик" отправились в лыжное путешествие по Южному Уралу. Нашей целью был Иремель (вторая по высоте вершина Южного Урала), хребет Бакты, хребет Зигальга и его вершинка - гора Поперечная.

1.jpg. Автор: Владимир Шарф

Мы встретились утром 2го января и помчались в Тюлюк :) Весь день мы провели в дороге, к вечеру добрались до места назначения, дошли до речки и стали обустраивать лагерь - поставили шатер с печкой, обуютили нашу импровизированную кухню. Установка шатра со стороны выглядит как некий шаманский обряд, не хватает только бубна :) Мы все дружно надевали на ноги лыжи и топтались по кругу, чтобы спрессовать снег.

Когда наш быт был налажен, мы расположились вокруг костра, чтобы поужинать и, конечно же, познакомиться. Группа подобралась очень классная, 11 абсолютно разных, но при этом объединенных одной целью людей. В лучших туристических традициях были и песни под гитару - Визбор, Цой, КиШ, Сектор газа звучали в нашем шатре до поздней ночи.

Уютный дом. Автор: Владимир Шарф

Утром мы начали восхождение на Иремель, до вершины идет хорошая устойчивая тропа. По дороге мы встретили несколько групп, которые забрасывались на снегоходах до самой вершины, кто-то из участников групп катался с Иремеля на горных лыжах и сноубордах, кто-то просто любовался видами, открывающимися с вершины. Нам очень повезло с погодой, ярко светило солнышко, никакого намека на ветер и идеальная видимость. С Иремеля, как на ладони, было видно близлежащие хребты и вершинки. Ямантау, гряда Шеломов, наши запланированные хребты Бакты и Зигальга показались во всей красе.

На вершине Иремеля. Автор: Владимир Шарф

Насладившись красотами Южного Урала, мы начали спуск в зону леса. Уже темнело, пора было позаботиться о лагере. Тропа, идущая в нашем направлении, закончилась достаточно быстро, нужно было тропить. Мои лыжи оказались на редкость вредными - крепления ни в какую не хотели застегиваться без помощи сильной мужской руки. Спуск дался мне очень не просто - я постоянно оказывалась в горизонтальном положении и ругалась гаденькими словечками.

Когда место для лагеря было найдено, все участники группы были уставшими и местами промокшими. Мы вновь совершали свой шаманский топтательный обряд, чтобы подготовить место под шатер, затем каждый занялся общественно полезными делами - установка шатра, сбор сухары для разведения костра, заготовка дров для костра и печки, дежурные готовили ужин. Вскоре раздался крик : "Миски на базу!!!". Это значит, что все дела сделаны, ужин готов, группа может собраться у костра, покушать, обсудить прошедший день, обсудить планы на завтра и... расслабиться :)

Во второй день нам предстояло перевалить хребет Бакты и подняться на вершину 1013. Хребет произвел сильное впечатление - на нем располагается множество каменных останцев причудливых форм, около одного из таких останцев мы установили шатер и отправились на 1013 - это красивая скальная вершинка, на которой мы вдоволь налазались и сделали множество фотографий. Там же мы любовались закатом, изумительное розово-сиреневое небо как будто обнимало вершинки, придавая им еще более сказочный вид. Иремель возвышался над другими вершинами, казалось, что он очень далеко от нас, сложно было поверить, что всего лишь день назад мы были там.. так далеко и так высоко :)

. Автор: Владимир Шарф

К темноте мы вернулись в лагерь и занялись уже привычными бытовыми делами. Небо было идеально чистым, сумасшедше звездным.. От такой красоты сложно оторвать взгляд. Находясь в мегаполисе, люди вечно куда-то спешат, занимаются делами, возможно, не такими уж важными, и в этой суматохе не находится даже пары минут, чтобы поднять глаза к небу... Чтобы остановиться и подумать о действительно важном. Здесь же, находясь наедине с природой, по-другому смотришь на вещи, замечаешь то, на что в привычной среде не обратил бы внимания.. Небо, поразительно звездное. Такое далекое и такое прекрасное, в городе такого не встретишь. А если и встретишь, то можешь просто не заметить..

Звёздное небо. Автор: Владимир Шарф

Следующие два дня мы шли к Зигальге, погода нас по-прежнему радовала - солнечно, безветренно, ясно) По дороге мы насладились видами на Большой Шелом, на Мерзлый Утес. 7го января мы вышли к Поперечной (вершина хребта Зигальга), лыжи оставили у подножия горы и по камнях полезли наверх. Такого шикарного вида, как с Поперечной, я еще не встречала.. Иремель, Ямантау, Нургуш, Круглица, близлежащие хребты, все это было прямо перед нами. Абсолютный восторг, ощущение полной свободы, от таких красот у меня перехватывало дыхание. Эти виды не описать словами, их нужно увидеть своими глазами, прочувствовать эту атмосферу.

. Автор: Владимир Шарф

Теперь нам предстояло спуститься в Тюлюк, откуда утром нас заберет наш водитель. Большую часть дороги мы прошли на лыжах, склон был достаточно пологим, оставшиеся 4км показались адом - склон стал очень крутым и оказался мне не по зубам. С лыжами не поводке мы спускались вниз, они постоянно скатывались быстрее меня и как будто ставили подножки. Стемнело быстро, мы медленно, но верно приближались к конечной точке маршрута. Казалось, что дорога никогда не кончится. Мокрые ноги, замерзшие руки, неимоверная усталость давали о себе знать.. Наконец, мы выбрались в поселок! Ночевали мы в приюте, несколько часов провели в умопомрачительной бане. У нас была возможность не только помыться и попариться, но еще и отдохнуть у камина. Это именно то, что было так необходимо после недельного похода!) А еще нас ждал праздничный компот и вкуснейший тортик, приготовленный нашим руководителем. До ночи мы пели песни под гитару, а утром за нами приехал водитель и мы отправились домой. В каменные джунгли.

Этот поход стал для меня одним из самых ярких и запоминающихся. Не смотря на все трудности, связанные с лыжами (кататься я на них так и не научилась, от слова совсем. Пеший туризм - ван лав) походом я довольна на все 100! Новые места, знакомства с интересными людьми, полное слияние с природой.. Счастье :) Если кто-то задумывается о зимнем путешествии, но не может решится - решайтесь! Это того стоит :) В шатре зимой спать даже комфортнее, чем летом в палатке, замерзнуть в движении практически не возможно, а вечером отлично согревают посиделки у костра и горячий чай :)

И, напоследок, самое важное. Я хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО людям, с которыми мы прошли этот маршрут! За помощь, за поддержку, за неимоверное количество позитивных моментов!