Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство Азимут". Все права защищены. Текстовые материалы размещенные на сайте являются собственностью Издательства Азимут и не могут быть использованы без письменного разрешения.

На Круглицу одним днем! НП Таганай

06.06.2018 00:28:35

В один из прошедших майских выходных мы с мужем Константином осуществили свою давнюю мечту - сходили на Круглицу, для тех кто не знает Круглица — центральная вершина хребта Большой Таганай, наивысшая точка всего Таганайского горного массива (1178м). Находится в 15 км к от Златоуста, между Дальним Таганаем с севера и Откликным гребнем с юга. Пишут, что русский художник Николай Рерих называл Круглицу точкой соприкосновения с Космическим разумом.

Группы в однодневные походы туда не водят, уж очень продолжительный маршрут, не каждый выдержит. Поэтому, когда наш друг Евгений предложил сходить туда за один день, мы, не раздумывая, согласились. Звёзды сошлись самым благоприятным образом, и среди холодных, серых, дождливых будней, нам удалось выкроить почти тёплый, солнечный, но немного ветреный, с порывами до 20 м/с, воскресный денёк. Выехали из Челябинска рано, в 6:00, поэтому прибыли к центральной усадьбе национального парка Таганай уже в 8:00. Можно отметить что весь путь проехали с помощью программы Ядекс.Карты, введя точку окончания пути – “Национальный парк Таганай”.

Правда, последние километры пути дались мне очень тяжело, Евгений гнал по трассе очень быстро и ровно, а по Златоусту перешёл на режим «газ – тормоз». В общем, меня укачало, но я кое как продержалась до выхода из машины. Ребята, видимо, решили пошутить и отправили меня к дежурному покупать билеты. Шатающейся походкой я дошла до домика дежурного и заплетающимся языком стала объяснять, откуда мы приехали. Дежуривший мужичок деревенского вида спросил, куда мы идём, я ответила - на Круглицу. Он подозрительно на меня посмотрел, потом хитро улыбнулся и сказал, что у меня такой вид, будто я только что оттуда вернулась. Я ему пожаловалась, что полчаса по Златоусту меня доканали, он сказал, что это мне показалось, что полчаса, а ехать на самом деле всего минут 15. Короче, пожелал нам счастливого пути, а напоследок, я его попросила, если мы не вернёмся к вечеру, чтобы нас пошли искать.

Утром в лесу очень красиво: природа только пробуждается, птички поют, туристов почти нет. А этот аромат пихтового леса, я нигде больше такого не встречала! До Белого ключа (675м) нам встретилась только одна группа туристов. Поделившись с туристами тем, что идём на Круглицу, мы услышали в ответ, что они, наконец - то, домой. Видимо, дождь, ливший целый день накануне, их очень утомил.

На Белом ключе мы сделали небольшой привал. Вода в этом источнике не перестает течь уже миллионы лет, в ней практически отсутствуют минеральные соли, поэтому мягкость ее намного выше, чем у талого снега. Поскольку день был солнечный, белые кварциты на дне родника переливались белой мозаикой.

Дошли до Белого ключа. Автор: Константин Теличко

Белый ключ - один из самых древних родников в мире.. Автор: Константин Теличко

До Гремучего ключа мы долетели часа за полтора, хотя некоторые туристы с тяжёлыми рюкзаками проходят это расстояние часов за пять. Загадали желание в кресле желаний на Гремучем ключе (822м), правда было бы лучше, если бы это был диван желаний, так хотелось полежать, отдохнуть. Полюбовавшись видами на Средний Таганай, мы продолжили наше путешествие.

Распогодилось. Мы примерно на середине пути до вершины.. Автор: Константин Теличко

Вид на Средний Таганай с Гремучего ключа.. Автор: Константин Теличко

По дороге на Откликной нас обогнала группа спортсменов - марафонцев. Мы догнали их на Откликном (1155м), когда они устроили там фотосессию. Существует народная легенда про Откликной гребень. Много лет назад в пещере у подножия Таганайского гребня жил лютый зверь, без разбору пожиравший и пеших и конных. Но однажды проходивший мимо святой пустынник обратился к Богу с молитвой об уничтожении чудовища. Господь внял молитве старца и уничтожил зверя каменной глыбой, оставив, однако, на память в назидание людям его голос. Теперь, если повернуться лицом к Откликному гребню и громко крикнуть, то можно услышать эхо. Видимо, это и есть голос того страшного чудовища.

Откликной во всей красе.. Автор: Константин Теличко

30.12.1947 года в скальную стену гребня врезался транспортный самолёт, следовавший рейсом из Челябинска в Москву. Все пять находившихся на борту человек погибли. Тело одного из них, найденное лишь спустя несколько месяцев, было захоронено тут же. Даже в наши дни между камней еще можно встретить обломки этого самолета. На нашей фотографии виден след от удара самолёта – розовая выбоина в камне.

На нашей фотографии виден след от удара самолёта – розовая выбоина в камне. Автор: Константин Теличко

Потом мы встретили марафонцев ещё раз, когда подошли к основанию Круглицы, они там тоже фоткались, уже спустившись с горы. Спортсмены, одним словом, что тут ещё скажешь... Пожелали нам тоже счастливого пути и побежали дальше. А мы побрели, уже изрядно уставшие, к своей цели. Несмотря на то, что вся таганайская округа состоит из старых уральских гор, она всё равно сейсмически активна. В августе 2002 года было землетрясение в 3,5 балла – Златоуст подпрыгнул так, что в некоторых районах упали шкафы, разбилась посуда. Даже в соседних городах сейсмологи зарегистрировали толчок.

Наша цель стала ближе, прошли 12 км, осталось 3.. Автор: Константин Теличко

От Откликного мы шли сначала по какому-то страшному сказочному лесу, весь он был низенький и корявенький, вперемешку со старыми высохшими ёлками, было много поваленных деревьев. Казалось, что это лес Бабы Яги, и здесь не ступала нога человека. Потом дорога пошла вниз, и мы спустились на плато с удивительными каменными останцами причудливой формы из очень хрупкой породы, поэтому всё плато было покрыто слоем белого кварцевого песка. Ландшафт напоминал морской берег с песком и прибрежными скалами. То тут, то там встречающиеся причудливые останцы показались нам похожими на сказочного кролика, черепашку, дракона, это и была Долина Сказок (1050м). Долина сказок закончилась деревом с ленточками, у которого опять можно было загадать желание.

Долина сказок. Автор: Константин Теличко

Лес Бабы Яги. Автор: Константин Теличко

Дерево желаний. Автор: Константин Теличко

От Долины Сказок мы некоторое время спускались вниз, до тех пор, пока перед нами не предстала Круглица. Раньше в народе её называли «Башкирской шапкой» из-за сходства с тюркским головным убором конусообразной формы. Некоторым туристам удаётся наблюдать интересный эффект покачивания горы, создаваемый обтекаемой формой вершины и близким положением напорных подземных вод. Солнце, нагревая камни, увлекает своим теплом влагу из трещин, восходящие потоки воздуха становятся прозрачными, легкоподвижными, и тогда кажется, что гора вот-вот готова оторваться от своего подножия.

ООткликной гребень отсюда похож на край НЛО.. Автор: Константин Теличко

Последняя остановка на верхнем плато Круглицы. Пройдено около 15км. Зато какой вид!. Автор: Константин Теличко

Большой Нургуш возвышается на горизонте, это самая высокая гора Челябинской области - (1448м) .. Автор: Константин Теличко

На вершине Круглицы. Автор: Константин Теличко

Когда мы начали подниматься на Круглицу, подул сильный порывистый ветер, он сбивал с ног, но мы без проблем поднялись на вершину, так как курумы были абсолютно сухими. Если бы прошёл дождь, мы бы не смогли подняться по мокрым крутым камням, сплошь покрытым жёлто - зелёным лишайником, который при намокании становится скользким, как мыло. Правда, Константин умудрился - таки один раз навернуться на камнях, хорошо, что фотик перед этим убрал, теперь на ноге ссадина и синяк, главное, что ничего не сломал! С вершины Круглицы перед нами открылся потрясающий вид на весь Таганай, особенно впечатлил Откликной Гребень. “Как будто Луна оторвалась от Земли в самом начале мироздания именно в этом месте" - сказал Костя, когда смотрел потом дома свои фотографии…

Мы, как будто, попали именно в то место откуда Луна оторвалась от Земли.. Автор: Константин Теличко